?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

॥श्रीः॥


Послесловие


Цикл «Ложь кришнаитов» — это исследование фундаментальных догм культа Чаитанйи. За пределами Индии культ представляют две организации — Гауд̣ӣйа-мат̣х и Международное Общество сознания Кришны (ISKCON). Действуя под маской «ведической культуры», они впаривают невежественным обывателям и неофитам семейную психологию, траволечение, хиндустани сладости и средневековую эротическую поэтику, сопровождая все это «ведической» терминологией в посредственной кальке с английского. (Н. Дивногорскiй, «Дҍти лейтенанта Шмидта»).

«Ложь кришнаитов» — результат всевозрастающей необходимости в ответе на профанацию ведовых идей и искажение ш́а̄стровой сути представителями культа Чаитанйи.

Чаитанйа не создал каких-либо философских трудов, поэтому о его взглядах нам доподлинно ничего не известно. Учение культа Чаитанйи формировали Рӯпа, Санāтана и Джӣва Госвāмины. Именно в их работах мы находим изложение основных догм культа.

Несмотря на обширное число сочинений госвāминов, основным богословским источником вдохновения культа все-таки является Бхāгаватам. Бхāгаватам для гауд̣ӣан — это высший авторитет, парамаш́рути (см. «Таттва-сандарбха», 26.3). Однако ни одной фундаментальной догмы культа Чаитанйи в Бхāгаватам нет. Вы не найдете описания гауд̣ӣанской Голоки, Рāдхи, гауд̣ӣанской премы, махāмантры «харе кришна», тем более если учесть, что у каждой секты традиционных последователей Чаитанйи свои «спасительные махāмантры». С самого начала Бхāгаватам повествует о Виш̣н̣у-аватāрах, но среди них нет Чаитанйи. Божественность Чаитанйи строится на вычурных интерпретациях и ложном понимании ш́āстр.

В цикле также показано различие между представлениями о бхакти у последователей Чаитанйи и тем, как бхакти определена в ш́āстре.

Культ Чаитанйи подобен лоскутному одеялу. Лоскутки заимствования, фольклора, эротики, искажения ш́āстр, фантазии встречаются в литературном творчестве адептов культа сплошь и рядом, начиная от основных догм и заканчивая откровенными подтасовками в 20-м веке. При таком наборе бренд «ведическая культура» является всего лишь яркой вывеской, за которой сквозит все что угодно, но только не Ведие.

Проигравшей стороной проповеднического фарса оказывается не только невежественный обыватель, но и сам вводящий в заблуждение, осознанно он это делает или нет.



Comments

denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 02:42 pm (UTC)
Есть ли смысл везде наезжать на Кришнаитов , лучше бы больше писал о своей линии ( сампрадае) . Все ведь познается в сравнении , а то так и на Рамануджу начнешь наезжать)) у Него с Вашей линией больше противоречей)))
prajnata
Oct. 3rd, 2015 03:22 pm (UTC)
Ну надо же закончить цикл. Уже закончили. Не останавливаться же было. Насчет Рамануджинов. Рамануджины - ваишнавы. Брахман у них - личность. Они ни к кому не примазываются и никого не порочат. Крьшна у них - не источник всех аватаров. Они являются одной из трех классических школ Веданта, а решать споры расхождения в трактовках Веданта - это дело не наше, но пандитов. В случае с кришнаитами, здесь не расхождения в трактовках, а подлая фальсификация. Такие как, например, Чаитанйа в Бхагаватам 11.5.32, как Радха, как Голока и тд.
denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 04:58 pm (UTC)
Ну вы ведь были в Индии))) Это реально бесконечная духовная вселенная. И не возможно все в Веданту впихнуть . Куда вы впихнете Абхинавагупту , а куда божество Шри Джаганатх ))) В Кришнаитах я не люблю критику всего и не померный фанатизм . Так и вы тоже стараетесь их стереть в порошок)))
prajnata
Oct. 3rd, 2015 05:17 pm (UTC)
Ну так пусть и не впихивают себя. Зачем они издают комментарии на Веданта-сутры? Абхинавагупта и Джаганнатха нас не особо интересуют, потому как они не примазываются к Мадхве. А по версии кришнаитов, их фейковая парампара восходит к Мадхве, чтобы не остаться сиротами, но в Чаитанйа Чаритамрьте разыгрывают сценку с татвавадинами, в которой Чаитанйа в пух и прах разносит последних и те не смеют возразить. Конечно же таких татвавадинов не бывает и эта сценка - вымысел, а также выводы, с которым они якобы согласились. Поэтому решили поставить точку в этом вопросе.
denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 06:50 pm (UTC)
Вот только сейчас понял тебя ))) Защита Родных Пенатов ( Сампрадаи ) .Поэтому Согласен с Тобой имеешь полное право .
vilasatu
Oct. 3rd, 2015 07:02 pm (UTC)
Есть и другая сторона. Историческая, например, справедливость. Человек изучил эпизод из Чаитанйа-чаритамрьты о визите Чаитанйи в Удупи, а также изучил нюансы удупийской жизни татвавадинов и историю татвавада-сампрадая. Увидев нестыковки и явно фантазийный характер эпизода, решил изложить это публично. При этом совершенно не обязательно, что человек должен быть татвавадином или чаитанитом. Речь идет не только об отстаивании идеалов той или иной школы, а о том, что Ведами прикрывают махровую ересь.
denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 07:23 pm (UTC)
Если Честно Ты Прав . Но для многих это первый шаг , они получают возможность через них сделать первый шаг из Самсары в Нирвану . В различных Парампарах , Сампрадаях итд столько противоречий , что жизнь положишь чтобы все распутать . Мне кажется лучше идти путем своего сердца и за своим Гурупадом , чем тратить жизнь на попутную чепуху )))
vilasatu
Oct. 3rd, 2015 07:34 pm (UTC)
Не в последнюю очередь цикл «Ложь кришнаитов» показывает бесперспективность и ошибочность модели «Мне кажется лучше идти путем своего сердца и за своим Гурупадом». Это одна из фундаментальных ошибок и заблуждений.
denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 07:41 pm (UTC)
Это Дхарма Братишка ))) Только через Ади Гуру можно куда то придти . Сердце даст тебе вместе с Разумом не попасть в ловушки мошеников . И под сердцем я не имею ввиду Сентименты
vilasatu
Oct. 3rd, 2015 07:44 pm (UTC)
1. Не надо хамить и панибратствовать.
2. Ваш аргумент о дхарме может быть принят только в свете праман и их должном объяснении. Но это тема не для формата комментариев.
denisharrtman
Oct. 3rd, 2015 08:42 pm (UTC)
Да Долго ты критиковал Кришнаитов ))) Извини что задел
Alex Kolchin
Apr. 20th, 2016 12:22 am (UTC)
Вопрос
Здравствуйте, Карл. Это сообщение не для вашего блога, поэтому вы можете удалить его после того, как прочитаете, просто я нигде не смог найти ваш email. Может быть это не случайно, кто знает. Меня зовут Александр и я очень заинтересовался вашим анализом "Ложь Кришнаитов". Я не фанатик, а свободный от догм человек, который хочет лучше разобраться в этом вопросе. Мне хотелось бы повнимательнее изучить данную работу, тем более, что как я вижу, вы приложили не мало сил для ее создания. Но на данном блоге это довольно трудно сделать, поскольку статьи разбросаны слишком хаотично и за большой период времени, я в них затерялся. В связи с этим у меня просьба к вам: если у вас есть где-то своего рода индекс всех этих статей на одной странице, не могли бы вы прислать ее адрес на мой email (44979@bk.ru)? Или может быть у вас есть эти материалы в виде архива? Не могли бы вы этим поделиться? Также меня очень сильно заинтересовал одна тема и я был бы благодарен, если вы немного просветили для меня: обнаружили ли вы в ходе своих исследований наличие подлогов в Шримад Бхагаватам, не касаемо разбираемых глав о брахма-вимохана лиле? Разумеется, я имею ввиду не переводы и комментарии, а непосредственно санскритские стихи? Могли бы вы проконсультировать меня относительно этого вопроса? Могу дополнительно перефразировать свой вопрос так: насколько вы сегодня доверяете санскритским текстам Бхагаватам, которые использованы у Прабхупады? И как на ваш взгляд, существуют ли вообще санскритские подлоги в такого уровня произведениях в наше время?