?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


॥श्रीः॥


Мы отдаём себе отчёт в том, что приведенные в цикле «Ложь кришнаитов» доводы могут смутить рядового адепта культа Чайтаньи, т.к. о Ведии ему ничего не известно и в тонкостях Санатана-дхармы он не разбирается. В основе нашего исследования культа Чайтаньи лежит наследие великих ведомцев и Шастра.


С социально-религиозным течением, известным как бенгальский вайшнавизм, Гаудия-матх, рагануга-бхакти, Международное общество сознания Кришны, движение «Харе Кришна» и др., произошли любопытные исторические метаморфозы, охватившие саму суть воззрений этого течения. Оно было и остаётся одним из символов шастрового декаданса средневековой Индии, когда фольклор и буйство псевдоведних сект соревновались друг с другом в мистическом и трансцендентном.


Бенгальский вайшнавизм (далее — культ Чайтаньи, гаудианство), развивался постепенно, волнами. Одна волна воззрений сменяла другую, что-то добавлялось, что-то отходило как незначительное. Одной из таких волн, спустя четыреста лет после рождения Чайтаньи, были фантазии судьи и мыслителя новой формации — Кедаранатхи Бхактивинода. Именно с него началась эра отступничества от ортодоксального гаудианства.


Бхактивинод придумал новое гаудианство, во многом отличающееся от того, что проповедовали патриархи. Ортодоксы были возмущены. Свое ви́дение Бхактивинод доверил бумаге, плодовито издав несколько книг. Пожар неогаудианства охватил сначала Маяпур, Навадвипу, а затем перекинулся на Калькутту. Бенгал пылал.

Благодаря проповеди основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН, ISKCON) — А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, учением Чайтаньи заинтересовалась молодежь США, Европы, а затем и других стран.

ИСККОН взрощен на идеях Бхактивинода и личном понимании Прабхупадой учения Чайтаньи. По сути, ИСККОН отгородился от традиционного гаудианства. В организации проповедуется культ личности ачарьи-основателя. Свободомыслие подавляется. Противоречивость учения Чайтаньи неизбежно порождает вопросы у мыслящих адептов ИСККОН, не задерживающихся в организации надолго.


Бхакти Вигьяна Госвами


В интернетах можно встретить такую видеозапись:



https://www.youtube.com/watch?v=4XGHBNSKiig

Бывший руководитель «Московского общества сознания Кришны», Бхакти Вигьяна Госвами, отвечает на вопрос — цит.: «Часто можно слышать, что Международное общество сознания Кришны это секта, которая промывает людям мозги, зомбирует. Что вы можете сказать на это?».

Бхакти Вигьяна Госвами: «Общество сознания Кришны — это великая традиция, за нами достаточно долгая история».

И тут же, противореча себе, продолжает: «Наша конкретная ветвь вайшнавизма началась 500 лет тому назад в Бенгале, в средневековой Индии. И основателем ее является Чайтанья Махапрабху — великий святой Индии, признанный всеми. На самом деле, сам он в свою очередь следовал еще более древней традиции вайшнавизма, которая насчитывает тысячу и тысячу лет, и запечатлена в таких источниках, как «Махабхарата», как «Бхагавад-гита» или «Бхагавата-пурана». За нами стоит традиция, насчитывающая много веков, в традиции со своими святыми, со своими очень высокими духовными и моральными принципами, которые в сущности являются гарантами того, что отклонения, которые будут безусловно допускаться, тем не менее не перейдут в какую-то злокачественную вещь. Обычно секты, которые допускают такое отношение к людям, изобретенное их собственными авторами, не имеют глубоких исторических корней».


К сожалению, это всего лишь показное «глубокомыслие». Проповеднический приём, направленный на обывателя, человека невежественного, знакомого с Индией, в лучшем случае, с подачи мадам Блаватской и Рерихов, на людей, для которых Индия — это шамбала-карри-гуру, с еле слышимой и пока ещё незагубленной тягой к прекрасному. Однако пользоваться невежественностью паствы для ее охмурения — низко и подло.


Вот ещё несколько цитат Бхакти Вигьяны из этого же видео:

«Всё то, что имеет глубокие исторические корни, не может быть построено на ложном фундаменте, потому что оно будет разрушено неумолимым временем».

«Но священные писания, на которых основано общество, учительские традиции, с которыми оно пришло, какие-то культурные традиции, которые оно несет, все они имеют очень глубокие корни и не имеют отношения к формальной организационной структуре».

«Естественно, с философской точки зрения, как я уже сказал, никакие обвинения в том, что это секта, не выдерживают критики».


Из заявленного видно:

1. Древность традиции и глубокие исторические корни — залог истинности.
2. Наличие выдуманных святых, отклонения — это нормально и незлокачественно.
3. Чайтанья принадлежал к более древней традиции, чем сами кришнаиты.
4. Высокие духовные и моральные принципы гарант незлокачественности.


Давайте проверим, так ли обстоят дела с культом Чайтаньи, как утверждает Бхакти Вигьяна Госвами.



Позиционирующая себя ведической традицией, с ведическим же учением, организация Международное общество cознания Кришны, равно как и другие ветви гаудианства (Гаудия-матх, группы бабаджи), оказываются на поверку, благодаря самому веднему проверочному аппарату (веда-шастра-прамана), ничем иным, как банальной профанацией, использующей популярный брэнд «ведический» для придания авторитетности своим идеям. Кришнаиты пытаются убедить мир в том, что культ Чайтаньи является древней традицией.


Чайтанья родился в 1486 г., т.е. чайтанизм появился в XV веке. Философская основа культа Чайтаньи представляет собой конгломерат из фольклора, средневековой поэзии, заимствований из тантры и других культов, эротики и откровенных фантазий патриархов культа.

Чайтанья не создал каких-либо философских трудов, поэтому о его взглядах нам доподлинно ничего не известно. Его описывают как майявада-санньясина, проповедывавшего вайшнава-дхарму, при этом в его словах и аргументах вайшнава-дхарма, как она представлена в шастрах, не прослеживается. По сути учение культа Чайтаньи формировали Рупа, Санатана и Джива Госвамины. Именно в их работах мы находим изложение основных догм культа.


К контрапунктам. Определяется ли «ведическая культура» древностью? Какими временными промежутками оперирует Бхакти Вигьяна Госвами, определяя древность идеологии культа Чайтаньи? Пятьсот лет достаточно или не очень? Каково определение «древности» в его понимании? То, что старше дедушек и бабушек?

Бхакти Вигьяна гарантирует, что в древности отсутствуют весомые отклонения и неистинность. Мягко говоря, это заблуждение. В «Веданта-сутрах» Шри Вьяса перечисляет школы, чьи учения противоречат Ведию и являются злом: буддизм, шактизм, санкхья и пр. Культ Чайтаньи — сообщество мятежного средневековья, появившееся в период, когда антиведние ереси вливались в массы бурным потоком. Это время возникновения культов псевдобхакти Кабира, Валлабхи, Чайтаньи, Нанака, раманандинов, Мирабаи; популярных в народе святых, таких как Тулсидас, Тукарам и других.


Следует упомянуть одну из «заслуг» культа Чайтаньи — создание Движения Бхакти (в Бенгале, спустя 200 лет после смерти Чайтаньи оно стало называться «Движением санкиртаны»). Побывав в Удупи, увидев размах Движения Бхакти, начатого Мадхвачарьей за двести лет до этого, вдохновленный Чайтанья начинает похожее Движение в родном Бенгале. Однако сегодня именно Чайтанье вменяют в заслугу основание этого Движения по всему миру. Историческая несправедливость налицо.

Фальсификация и явная ложь — ещё одна яркая характеристика культа Чайтаньи. Речь идет о встрече Чайтаньи с неизвестным татвавади-ачарьей в Удупи. Воображаемую автором «Чайтанья-чаритамриты» (далее — ЧЧ) встречу Чайтаньи с Валлабхой опровергают не только последователи Валлабхи, но и другие факты, о которых мы будем говорить в соответствующей главе цикла (далее — ЛК) и т.д., и т.п.


Существование антиведних ересей с незапамятных времен противоречит утверждениям Бхакти Вигьяны Госвами. Заявление о том, что древность традиции является гарантом истинности учения, лишь подтверждает невежество Бхакти Вигьяны. Ереси существуют не одно тысячелетие и будут существовать дальше.


Первый вопрос, который следует задать: основана ли идеалогия культа Чайтаньи на шастрах?

Позволим читателю не поверить на слово участнику видеоролика и проверим его утверждения.


Одной из главных догм культа Чайтаньи является догма о Кришне как об источнике аватаров (аватари).


В подтверждение этой догмы последователи Чайтаньи цитируют «Бхагаватам» 1.3.28:

ete cāṁśa-kalāḥ puṁsaḥ
 kṛṣṇas tu bhagavān svayam
indrāri-vyākulaṁ lokaṁ
 mṛḍayanti yuge yuge


ISKCON: «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих».

А. Ч. Бхактиведанта Свами: «По утверждению Шрилы Дживы Госвами, основанному на авторитетных источниках (?), Господь Кришна — источник всех остальных воплощений. Сам же Господь Кришна не имеет источника. Личности Господа Шри Кришны в полном объеме присущи все признаки Высшей Истины, и в «Бхагавад-гите» Господь провозглашает, что нет истины, превосходящей Его или равной Ему. В этом стихе употреблено слово свайам, подчеркивающее, что у Господа Кришны нет иного источника, кроме Него Самого. Несмотря на то, что и в других местах воплощения описываются словом бхагаван, указывающим на особые функции этих воплощений, они нигде не провозглашаются Верховной Личностью. В этом стихе слово свайам определяет верховную власть как суммум бонум».


Слово сваям означает сам или сам лично. Вот, что говорит словарь: а) स्वयम् svayam ind. oneself; б) स्वयम् svayam ind. self; в) स्वयम् svayam ind. one's self. Никаких намеков на смысл, который вкладывает Бхактиведанта Свами.


А далее уже ставится под сомнение смысл других стихов «Бхагаватам», где зачастую для иных аватаров Вишну используются те же слова «сваям бхагаван». Например, Дханвантари описывается как Бхагаван сваям: धन्वन्तरिश् च भगवान् स्वयम् / dhanvantariś ca bhagavān svayam (Бхаг. 2.7.21).


Здесь описывается Вамана как «сваям Бхагаван Нараяна»: तस्यानुचरितम् उपरिष्टाद् विस्तरिष्यते यस्य भगवान् स्वयम् / tasyānucaritam upariṣṭād vistariṣyate yasya bhagavān svayam… (Бхаг. 5.24.27).


Далее о Вишну: श्रीराजोवाच समः प्रियः सुहृद्ब्रह्मन् भूतानां भगवान् स्वयम् इन्द्रस्यार्थे कथं दैत्यानवधीद्विषमो यथा / …bhūtānāṁ bhagavān svayam… (Бхаг. 7.1.1).


А здесь говорится о Господе Вайкунтхи, как о сваям Бхагаване: पत्नी विकुण्ठा शुभ्रस्य वैकुण्ठैः सुरसत्तमैः तयोः स्वकलया जज्ञे वैकुण्ठो भगवान्स्वयम् / …śubhrasya vaikuṇṭhaiḥ …vaikuṇṭho bhagavānsvayam (Бхаг. 8.5.4).


продолжение следует


Comments

Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 06:30 am (UTC)
Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Доброго Вам дня, господин Карл Фон. Меня зовут Радхавинода дас. И мне крайне не понравилась ваша попытка принизить значение Гаудия вайшнавизма. Пока не понимаю вашу цель, но хочу внести своё понимание в некоторые вопросы.

Вы не хочтите сотрясать воздух, пытаясь исковеркать смысл словосочетания "сваям бхагаван"... Это видимо из непреодолимой лени или надежды, что вас будут читать простачки или глупцы.

Словосочетание "сваям бхагаван" нужно рассматривать не из словарей, а начиная читать повествование со второй главы Бхагаватам со стиха номер 11. Хотя-бы...:

"Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном."

далее по ходу чтения(текст 17):

"Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют."

всё так же по ходу чтения(текст 22):

"Поэтому с незапамятных времен все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу."

следующий стих:

"Трансцендентная Личность Бога косвенно связана с тремя гунами материальной природы: страстью, благостью и невежеством, и лишь для сотворения, поддержания и разрушения материального мира Он принимает формы этих трех качеств, то есть формы Брахмы, Вишну и Шивы. Из этих трех наивысшее благо люди могут получить от Вишну, формы качества благости."

тексты 28-29

"Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Шри Кришна, Личность Бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить Его. Цель йоги - познать Его. В конечном счете только Он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь Его. Религия [дхарма] означает любовное служение Ему. Он - высшая цель жизни."

текст 30

"В начале материального творения, оставаясь трансцендентной, эта Абсолютная Личность Бога, Васудева, с помощью Своей внутренней энергии создал энергии причины и следствия."

последний стих этой главы, 34:

"Так Господь вселенных поддерживает все планеты, населенные полубогами, людьми и низшими животными. Играя роли Своих воплощений, Он проводит Свои игры, чтобы призвать к Себе тех, кто находится в гуне чистой благости."

И в следующей главе последовательно описывается КАК Абсолютная Истина, Шри Кришна проявляет себя в мире материи. Описываются различные Его воплощения. И заканчивается этот список стихом 28:

"Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна - изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих."

Где Кришна описывается КАК ТОТ САМЫЙ БХАГАВАН, что описан в стихе, с которого мы начали читать с вами:

Шримад Бхагаватам 1.2.11

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
БХАГАВАН ити шабдйате

перевод ещё раз:

"Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном."
vilasatu
Jul. 26th, 2015 11:48 am (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Складывается впечатление, что вы не читали ЛК или читали, но невнимательно. Никто из нас не спорит с тем, что Кришна - Свайам Бхагаван. Такого утверждения в ЛК вы не найдете. Мы отстаиваем позицию "школы ведического знания" в которой Кришна Свайам Бхагаван. С этим никто не спорит. Но если вы считаете, что только Кришна является Свайам Бхагаваном, а другие рупы Бхагавана не Свайам Бхагаван, то вам следует это отстаивать соответствующими праманами, а не цитированием переводов в которых говорится лишь о том, что Кришна это Свайам Бхагаван.
Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 12:01 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Я внимательно прочитал данную статью. Но у меня складывается впечатление, что вы не читали Шримад Бхагаватам, в котором логически подводится понимание что Кришна - это Источник всех аватар, Абсолютная Истина, из которой всё исходит. Он - изначальный. При всём при том, что не отличен от своих аватар. Все аватары и есть тот же самый Кришна. Этому посвящён весь Бхагаватам. И десятая песнь - кульминация. Весь Бхагаватам посвящён исключительно Кришне, Источнику всего сущего. Бхагаватам и есть доказательство. Кришна не отличен от своих аватар, но является Изначальным и Верховным. Это не трудно понять, изучая Бхагаватам, Амала Пурану.
vilasatu
Jul. 26th, 2015 04:38 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Простите, но я между строк не умею читать. Будьте добры, дайте щлок где об этом говорится.
Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 05:33 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Ощущение что вы не только между строк не читаете, но и не умудрились прочитать перевод шлок, в которых указана логическая цепочка понимания Кришны как Абсолютной Истины, из которой всё исходит.....Что же, читайте тогда построчно, если вам не нравятся мои цитаты в первом посте.

ШБ 1.2.11-34

Станет скучно, можете почитать по ссылке http://omstudio.org/books/sb1.1/page/sod.html

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате

тач чхраддадхана мунайо
джнана-ваирагйа-йуктайа
пашйантй атмани чатманам
бхактйа шрута-грихитайа

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
свануштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам

тасмад экена манаса
бхагаван сатватам патих
шротавйах киртитавйаш ча
дхйейах пуджйаш ча нитйада

йад-анудхйасина йуктах
карма-грантхи-нибандханам
чхинданти ковидас тасйа
ко на курйат катха-ратим

шушрушох шраддадханасйа
васудева-катха-ручих
сйан махат-севайа випрах
пунйа-тиртха-нишеванат

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит сатам

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики

тада раджас-тамо-бхавах
кама-лобхадайаш ча йе
чета этаир анавиддхам
стхитам саттве прасидати

эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджнанам
мукта-сангасйа джайате

бхидйате хридайа-грантхиш
чхидйанте сарва-самшайах
кшийанте часйа кармани
дришта эватманишваре

ато ваи кавайо нитйам
бхактим парамайа муда
васудеве бхагавати
курвантй атма-прасаданим

саттвам раджас тама ити пракритер гунас таир
йуктах парах пуруша эка ихасйа дхатте
стхитй-адайе хари-виринчи-харети самджнах
шрейамси татра кхалу саттва-танор нринам сйух

партхивад даруно дхумас
тасмад агнис трайимайах
тамасас ту раджас тасмат
саттвам йад брахма-даршанам

бхеджире мунайо 'тхагре
бхагавантам адхокшаджам
саттвам вишуддхам кшемайа
калпанте йе 'ну тан иха

мумукшаво гхора-рупан
хитва бхута-патин атха
нарайана-калах шанта
бхаджанти хй анасуйавах

раджас-тамах-пракритайах
сама-шила бхаджанти ваи
питри-бхута-праджешадин
шрийаишварйа-праджепсавах

васудева-пара веда
васудева-пара макхах
васудева-пара йога
васудева-парах крийах

васудева-парам джнанам
васудева-парам тапах
васудева-паро дхармо
васудева-пара гатих

са эведам сасарджагре
бхагаван атма-майайа
сад-асад-рупайа часау
гунамайагуно вибхух

тайа виласитешв эшу
гунешу гунаван ива
антах-правишта абхати
виджнанена виджримбхитах

йатха хй авахито вахнир
дарушв эках сва-йонишу
нанева бхати вишватма
бхутешу ча татха пуман

асау гунамайаир бхаваир
бхута-сукшмендрийатмабхих
сва-нирмитешу нирвишто
бхункте бхутешу тад-гунан

бхавайатй эша саттвена
локан ваи лока-бхаванах
лилаватаранурато
дева-тирйан-нарадишу

Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 05:34 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Далее глава третья с 1 по 28:

сута увача
джагрихе паурушам рупам
бхагаван махад-адибхих
самбхутам шодаша-калам
адау лока-сисрикшайа

йасйамбхаси шайанасйа
йога-нидрам витанватах
набхи-храдамбуджад асид
брахма вишва-сриджам патих

йасйавайава-самстханаих
калпито лока-вистарах
тад ваи бхагавато рупам
вишуддхам саттвам урджитам

пашйантй адо рупам адабхра-чакшуша
сахасра-падору-бхуджананадбхутам
сахасра-мурдха-шраванакши-насикам
сахасра-маулй-амбара-кундалолласат

этан нанаватаранам
нидханам биджам авйайам
йасйамшамшена сриджйанте
дева-тирйан-нарадайах

са эва пратхамам девах
каумарам саргам ашритах
чачара душчарам брахма
брахмачарйам акхандитам

двитийам ту бхавайасйа
расатала-гатам махим
уддхаришйанн упадатта
йаджнешах саукарам вапух

тритийам риши-саргам ваи
деваршитвам упетйа сах
тантрам сатватам ачашта
наишкармйам карманам йатах

турйе дхарма-кала-сарге
нара-нарайанав риши
бхутватмопашамопетам
акарот душчарам тапах

панчамах капило нама
сиддхешах кала-виплутам
провачасурайе санкхйам
таттва-грама-винирнайам

шаштхам атрер апатйатвам
вритах прапто 'насуйайа
анвикшиким аларкайа
прахлададибхйа учиван

татах саптама акутйам
ручер йаджно 'бхйаджайата
са йамадйаих сура-ганаир
апат свайамбхувантарам

аштаме мерудевйам ту
набхер джата урукрамах
даршайан вартма дхиранам
сарвашрама-намаскритам

ришибхир йачито бхедже
навамам партхивам вапух
дугдхемам ошадхир випрас
тенайам са ушаттамах

рупам са джагрихе матсйам
чакшушодадхи-самплаве
навй аропйа махи-маййам
апад ваивасватам манум

сурасуранам удадхим
матхнатам мандарачалам
дадхре каматха-рупена
приштха экадаше вибхух

дханвантарам двадашамам
трайодашамам эва ча
апайайат суран анйан
мохинйа мохайан стрийа

чатурдашам нарасимхам
бибхрад даитйендрам урджитам
дадара караджаир урав
эракам ката-крид йатха

панчадашам ваманакам
критвагад адхварам балех
пада-трайам йачаманах
пратйадитсус три-пиштапам

аватаре шодашаме
пашйан брахма-друхо нрипан
трих-сапта-критвах купито
них-кшатрам акарон махим

татах саптадаше джатах
сатйаватйам парашарат
чакре веда-тарох шакха
дриштва пумсо 'лпа-медхасах

нара-деватвам апаннах
сура-карйа-чикиршайа
самудра-ниграхадини
чакре вирйанй атах парам

эконавимше вимшатиме
вришнишу прапйа джанмани
рама-кришнав ити бхуво
бхагаван ахарад бхарам

татах калау самправритте
саммохайа сура-двишам
буддхо намнанджана-сутах
кикатешу бхавишйати

атхасау йуга-сандхйайам
дасйу-прайешу раджасу
джанита вишну-йашасо
намна калкир джагат-патих

аватара хй асанкхйейа
харех саттва-нидхер двиджах
йатхавидасинах кулйах
сарасах сйух сахасрашах

ришайо манаво дева
ману-путра махауджасах
калах сарве харер эва
сапраджапатайах смритах

эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам
мридайанти йуге йуге
vilasatu
Jul. 26th, 2015 05:59 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Я просил представить праманы, где бы утверждалось, что _только_ Кришна явл свайам бхагаваном, а другие Бхагавад-рупы нет. Вместо этого вы шлете простынь несущественных цитат и упор делаете на переводы. Не вижу смысла топтаться месте. Либо представляете праманы соответствующие, либо тема закрыта. Жлобства не потерплю.
Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 06:08 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Что вы умничаете? Или в дурачка играете... Повествование ясно описывает исключительное положение Шри Кришны перед всеми воплощениями. Сваям означает " тот самый из кого всё исходит".
vilasatu
Jul. 27th, 2015 06:22 am (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Хорошие манеры еще никому не вредили.
Radhavinoda Das
Jul. 26th, 2015 06:19 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Не несите чушь. Кришна и Его воплощения - суть одна Личность. Просто Кришна - изначальная Личность. Источник всего и всех своих воплощений. С какой целью вы выпрашиваете праману? Вы к какой школе принадлежите? Прамана дана в стихе 28 третьей главы первой песни Бхагаватам.

Но если хотите рассуждать над этим стихом, вам просто необходимо начать читать с того места, где я вам посоветовал. Иначе вы вырываете из контекста, изменяя смысл согласно своим измышлениям. Веды постигаются с помощью гуру. Кто ваш гуру?
Sergey Kuzovov
Sep. 16th, 2015 01:18 pm (UTC)
Re: Вы к какой школе ведического знания принадлежите?
Боже упаси принадлежать какой то школе. Я близко встречался с руководством этой бандитской секты. именно бандитской, старательно охраняющей миф о своей безобидности. Держитесь подальше от этой зомби секты и берегите своих детей. Я пытался узнать про них, наивно полагая, что придя к зуеву или встретившись с Тунеевым смогу вытащить дочь... Зуев просто приказал меня прикончить. вот вам и безобидная секта.
Уголовное дело открыла Хорошевское ОВД.... 22502.
Долго рассказывать -могу добавить, что вруны они знатные. Слово совесть -его нет в лексиконе кришнаитов, особенно у тех кто наверху.. Кстати и юристы у них такие же -кроют матом, картае применяют,нападают сзади. Берегите детей