?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

॥श्रीः॥



«Бхагавата-пурана» и интерполированные главы (продолжение)


9. Слова Дживы Госвами «Поскольку достижение мокши демонами, убитыми Кришной, не противоречит вайшнавским представлениям, то почему бы не принять и эти три главы» противоречат объяснению Виджаядхваджи Тиртхи, представителю мадхва-сампрадайи. Он сказал, что Путана сгинула в ад. Слово jananīgati (путь матери) означает место, куда попадают грешники. Твои предшественники мадхваиты, не считали, что демоны, убитые Кришной, достигают мокши.


Фраза sad-veṣad-iva-pūtanā (10.14.35), в которой говорится о том, как Путана достигла освобождения, явившись в одеждах преданной (т.е. гопи), тоже из поддельных глав, поэтому ее нельзя рассматривать как валидное доказательство.


10. Нелогично полагать, что эти лилы были включены в «Бхагаватам» только потому, что они такие чудесные. Если принять это как критерий, то такие же чудесные лилы из «Харивамши», «Вишну-пураны» и «Брахма-вайварта-пураны» тоже должны быть частью «Бхагаватам». Чудесных лил много, но их почему-то нет в «Бхагавата-пуране», ибо чудеса не являются критерием.


11. Нахождение этих лил во Вриндаване не дает им право быть упомянутыми в «Бхагаватам». Если бы такое право считать обязательным критерием, то и лилы, связанные с Радха-кундой, Лукалука Кандарой и т.д., следовало бы включить в «Бхагаватам».


12. Ученых не удовлетворяет заявление о том, что гопи, из груди которых Кришна пил, одного возраста с мамой Яшодой, а гопи, участвовавшие в раса-лиле, были молоды. Совершенно необязательно, чтобы только гопи одного возраста с Яшодой имели сыновей, а более молодые — нет.


Согласно шл. 10.5.23, Яшода родила Кришну в зрелом возрасте, и даже Брахма не будет утверждать, что все гопи, у которых были сыновья, того же возраста, что и Яшода. Дети пастухов были одного возраста с Кришной, более чем вероятно, что их матери были молоды. Неверно полагать, что Кришна стал бы участвовать в раса-лиле с теми гопи, чьё молоко он пил в течение года брахма-вимохана-лилы. Значит, ватса-харана-лила это обман. Нелепо также думать, что пятилетний мальчик все еще пьет грудное молоко.


13. В шл. 10.12.29 говорится, что деваты опечалились, а демоны, например, Канса, обрадовались, увидев, как Кришна исчез во рту Агхасуры. Это означает, что Канса был свидетелем его убийства.


Далее, в шл. 10.36.18, Нарада рассказывает Кансе, как были убиты те демоны, но в этом не было необходимости, если Канса сам воочию видел убийство Агхасуры. Это доказывает, что 12-я глава 10-й скандхи логически не вписывается в «Бхагаватам».


14. В главе 12, стихах 26 и 27, рассказывается о Господе, знавшем, что мальчики-пастушки, ничего не ведая, шли прямо в пасть огромного питона Агхасуры, и хотел их остановить. Когда же они все равно вошли туда, Господь удивился и посчитал это волей судьбы. Это полностью не соотносится с бытием Бога, который является управителем судеб. Воля Бога всегда исполнена (сатья-санкалпа). Если же Он благоговеет перед судьбой, то и мы должны были бы поклоняться судьбе, а не Кришне. Более того, преданными управляет воля божья, а не судьба. И это утверждает Вишванатха Чакраварти в «Мадхурья-Кадамбини», один из учителей твоей, Джива Госвами, сампрадайи.


Шлоки 10.12.16-17 рассказывают о том, как были украдены мальчики-пастушки и телята, а Кришна не знал, что с ними случилось. Лишь позже он осознал происшедшее. Можно ли вообразить, что Кришна, которого веды называют всезнающим и всеведающим, мог впасть в такое неведение?



15. Поскольку ты, Джива Госвами, проявил неуважение к ачарьям-предтечам, не может быть и речи о том, чтобы тебе была дарована хотя бы капля божьей милости. Ты сам завидуешь и учителю, и Бхагавану.

Поразительной глупости заявление о том, что эти лилы очень сокровенны и их дано понять лишь по особой милости Бога, высказано тобой из непомерной гордыни и приходится по душе только людям, подобным тебе.

Если Бопадева признает эти главы подлинными, то он ничем от тебя, Джива Госвами, не отличается. Такой же мошенник.

Здравое умозаключение же в том, что только те, чья вера слепа, признают эти главы частью «Бхагаватам».


продолжение следует