?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

॥श्रीः॥


«Бхагавата-пурана» и интерполированные главы (продолжение)


К словам Гиридхары Лала, ачарьи валлабха-сампрадайи, уместно добавить перевод Прабхупады шл. 10.12.27: «Кришна увидел, что все пастушки, не знавшие иного Господа, кроме Него, теперь вышли из-под Его руководства и оказались в беспомощном положении <...> Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия, Кришна на какое-то мгновение застыл в недоумении, и не знал, как поступить».

Прабхупада переводит слова diṣṭa-kṛtena как «Его внутренняя энергия». На слова diṣṭa-kṛtena Гиридхара Лал обращает внимание. diṣṭa — рок, судьба, доля, жребий.

«Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия…» из такого перевода складывается впечатление, что «энергия Кришны» существует сама по себе, бесконтрольно, а Кришна сам по себе, да еще Ему не хватает мощи держать ее в узде. Вопрос о неправомерности таких утверждений даже неуместно рассматривать. Можно ли встретить в шастре слова, ограничивающие Бхагавана хоть в чем-то? Может ли Он сомневаться, недоумевать и не знать, что делать, если Он всезнающий и всеведающий?


Конечно, всегда найдется удобный аргумент в духе «вам не дано понять лилы бога. Только преданные, наделенные божественным видением и благословением, состоящие в цепи ученической преемственности и получившие инициацию от истинного духовного учителя в парампаре Чайтаньи Махапрабху, способны распознать истинный смысл, о котором не говорят даже писания…».


Удовлетворит ли такое объяснение лично вас?


Последователи Валлабхи, как и вайшнавы мадхваиты и рамануджины, считают 12-ю, 13-ю и 14-ю главы интерполяцией. Подлинность этих глав отстаивают только чайтаниты и майявадины, тем самым давая еще один повод задуматься, кто есть кто и кто с кем связан. Непонятно, какой смысл бороться за подлинность этих глав, если само их наличие в «Бхагаватам» дискредитирует учения тех, кто их принимает?


1379762511-clip-382kb




Из таблицы видно, что три главы считают интерполяцией Валлабха, Вирарагхава, Шриниваса Сури, Сударшана Сури, Сатьядхарма, Гиридхара Лал. Ачарья Мадхва и Виджаядхваджа эти главы даже не упоминают.



продолжение следует